Одно из актуальных предложений — кредитная карта без посещения банка с доставкой по почте или курьерской службой без посещения офиса. Благодаря этой услуге кредитные организации могут охватить больший круг потенциальных клиентов, так как для сотрудничества достаточно только наличия интернета и телефона.
Где заказать кредитку
На современном финансовом рынке немного предложений по дистанционному оформлению карты. Крупные компании с многочисленными офисами, такие как Сбербанк, предпочитают лично общаться с заемщиком. Подать первую заявку даже в таких банках можно через интернет в личном кабинете, но для получения продукта необходимо посетить офис.
Максимальный лимит, процентная ставка, льготный период Обслуживание
Тинькофф 300 000 от 12 % 120 дней 590 руб.
Открытие 300 000 от 19,9 % 55 дней бесплатно
Райффайзен Банк 600 000 От 19 % 110 150, при займе от 8 000 — бесплатно
Тинькофф
Среди банков, специализирующихся на дистанционном обслуживании, лидирующую позицию занимает Тинькофф. Клиентами банка стали более 4 миллионов человек по всей стране. Отказавшись от развития системы офисов, организация специализируется на онлайн-услугах. Большинство клиентов Тинькофф Банка — держатели кредитных карт.
Весь цикл оформления от подачи заявки до одобрения происходит на официальном сайте. После вынесения положительного решения пластик с одобренным кредитом доставляет курьер. В отличие от конкурентов, банк предлагает более низкий процент и длительный льготный период — до 120 дней. Для постоянных клиентов действуют программы лояльности Браво и Таргет, в рамках которых за безналичное использование кредитных средств начисляются баллы и вознаграждения.
Банк Открытие
Предложение банка Открытие имеет следующие преимущества: бесплатное обслуживание и кешбэк на любые траты 3 %. Данная льгота означает, что кредитор возвращает на счет карты указанную часть потраченных денег. Предоставляется возможность иметь пять дополнительных карт с бесплатным обслуживанием. При оформлении кредитки дается доступ к мобильному приложению и интернет банку.
Для получения кэшбека необходимо соблюдать три условия:
• 1% возвращается от суммы 5 000 руб, оплаченной за покупки;
• 1% от 1000 руб при оплате онлайн услуг;
• 1% возвращается от погашения задолженности минимальным ежемесячным платежом.
Банк Открытие предлагает 3 вида специализированных кредиток: Лукойл, РЖД и Трэвл.
Райффайзен
Кредитный лимит Райффайзен Банка — один из наиболее крупных на рынке. Другим достоинством является возможность бесплатного обслуживания карты после снятия 8 000 рублей. Льготный период также достаточно продолжительный -110 дней. При любых тратах с карты кроме обналичивания денег начисляется кэшбэк – 3%. Также клиентам предоставляются скидки до 30% в магазинах-партнерах банка, которых насчитывается около 40.
Требования к клиентам
Основные критерии, которые предъявляют банки к держателям кредитных карт, минимальны. В них входят следующие требования:
1. Гражданство РФ.
2. Возраст от 18 или 21 года.
3. Наличие интернета, мобильного телефона.
Перечисленные пункты являются официальными. Существуют и скрытые критерии, по которым банк ведет отбор клиентов. Они определены кредитной политикой финансового учреждения и призваны уменьшить риски банка и выявить добросовестных клиентов. К таким требованиям можно отнести:
• наличие постоянной регистрации. Благодаря интернет-технологиям банки не привязывают место прописки к какому-либо региону;
• официальное трудоустройство и высокий доход;
• кредитная история без крупных просрочек и неоплаченных кредитов.
Банки достаточно лояльно относятся к клиентам с плохой и нулевой кредитной историей. Однако если имеются крупные просрочки и несколько неоплаченных кредитов, то в выдаче кредитки могут отказать. Перед подачей заявки лучше по возможности освободиться от старых задолженностей.
Дистанционное облуживание не исключает проверку клиента и оценку его платежеспособности. Банки пользуются специальными автоматическими программами, которые анализируют все данные будущего клиента, отправляют запрос в службу кредитных историй. Такой сервис называется скорингом.
В результате обработки данных программа определит для данного клиента платежеспособный рейтинг. Если он превосходит установленную банком норму, то можно рассчитывать на положительное решение кредитора.
Для онлайн-обслуживания клиентов банки используют поведенческий скоринг и анализ кредитный истории. В этом случае может потребоваться следующая информация:
1. Уровень образования.
2. Наличие иждивенцев, их количество.
3. Стаж работы на последнем месте, уровень дохода заявителя.
4. История кредитования.
5. Наличие недвижимости, автомобиля, вклада.
Пакет документов
Для оформления онлайн заявки в большинстве случаев потребуется только паспорт. Помимо него, менеджеры могут запросить второй документ, подтверждающий личность, например СНИЛС, пенсионное удостоверение, военный билет, водительские права, загранпаспорт, удостоверение военнослужащего.
Повысить шансы на одобрение заявки и получить большую сумму, особенно клиентам с испорченной кредитной историей, можно, предоставив официальную информацию о доходах и занятости:
• копию трудовой книжки, заверенную работодателем;
• копию трудового контракта;
• справку о доходах 2-НДФЛ или по форме банка;
• для самозанятых граждан — налоговую декларацию за последний отчетный период, выписку с расчетного счета.
Если требуются копии указанных документов, их отправляют по электронной почте или делают приложение к онлайн-заявке.
Процедура оформления онлайн-заявки
Для получения кредитной карты необходимо выбрать финансовое учреждение, найти его официальный сайт. Важно проверить подлинность сайта. Мошенники могут подделывать интернет-ресурсы, используя похожие логотипы известных компаний, незначительно меняя адрес. Их цель — получение личной информации, паспортных данных, а возможно, и копии документа.
Проверить подлинность сайта можно, точно сверив название и адрес, позвонив по контактным телефонам. Если банк недостаточно известный, но предлагает выгодные условия, можно ознакомиться с отзывами о его работе на независимых интернет-ресурсах.
На официальном сайте организации важно внимательно изучить условия кредитования, способы получения кредитки и алгоритм погашения долга. Необходимо обратить внимание не только на крупные надписи, но и на мелкий текст.
Более полная информация о кредитовании, о которой банки предпочитают умалчивать: максимально возможные процентные ставки, комиссии при снятии наличных денег, штрафные санкции, необходимость страхования, расположена внизу страницы и набрана мелким бледным шрифтом.
Далее заполняется заявка. Обычно она состоит из нескольких шагов:
1. Предоставление первичной информации — фамилия, имя, отчество, пол, гражданство, контактный телефон. В большинстве случаев после отправки формы на телефон приходит СМС с кодом для подтверждения подлинности номера.
2. Данные о кредитной карте — желаемый лимит.
3. Паспортные данные.
4. Информация об официальном трудоустройстве и доходах.
После подачи заявки с клиентом связывается менеджер банка для уточнения информации, консультации. Озвучиваются одобренный лимит и сроки использования карты.
При положительном решении о выдаче обсуждается этап доставки:
• способ — доставка курьером или почтой России;
• стоимость;
• срок;
• процедура получения. Например, курьер привозит с собой кредитный договор. После процедуры подписания его отправляют обратно в кредитное учреждение.
Условия получения
При дистанционном оформлении кредитной карты заключается официальный договор. В большинстве случаев курьер привозит его клиенту вместе с пластиком и после подписания забирает одну копию для банка.
Если доставка осуществляется почтовым отправлением, то соглашение может прилагаться к карте. Тогда клиенту необходимо заполнить договор и выслать одну копию по обратному адресу. Иногда банки предлагают подписать договор в онлайн-режиме, для этого используют электронную подпись.
После подписания договора пластик необходимо активировать. Чаще всего эта процедура выполняется с помощью отправки СМС-сообщения или звонка кредитному менеджеру.
Сроки выпуска и доставки
При получении кредитной карты по почте не стоит рассчитывать на моментальное оформление. Решение по запросу выносится быстро — от нескольких минут до часа. На выпуск карты в среднем необходимо 2-3 недели. Документооборот происходит средствами почты. Обычно доставка занимает около 10 дней.
Плюсы и минусы получения кредитной карты по почте
Несомненными достоинства карты:
1. Возможность оформления заявки в любое время суток, без выходных и праздничных дней.
2. Нет необходимости посещать офис. Для получения карты достаточно иметь подключение к интернету. Это особенно удобно для небольших населенных пунктов, где нет банковских отделений.
3. Нет давления со стороны кредитного менеджера. У клиента есть время обдумать окончательное решение в комфортной обстановке.
4. Экономия времени. Клиентам неудобно посещать офисы в рабочее время, для этого приходится отпрашиваться с работы, менять планы.
Существуют и недостатки в дистанционном оформлении и получении кредитных карт:
1. Завышенные проценты.
2. Более низкий лимит, особенно если оформление не требовало документов, подтверждающих официальное трудоустройство и уровень дохода.
3. Возможность мошенничества.
4. Достаточно длительный срок доставки, особенно в удаленные районы.
Кредитные карты по почте — удобный вариант, позволяющий сохранить время. Минимальные требования к заемщикам, упрощенная процедура оформления, лояльное отношение к клиентам с испорченной кредитной историей — то, что делает данную услугу привлекательной.